ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ A/B ТЕСТИРОВАНИЕ ОТ КОНТЕНТ КЛОАКИНГА

Клоакинг контент был широко распространен, когда поисковые системы только появились (примерно в 1990-х гг.). В то время поисковое продвижение web сайтовсуществовала только для наполнения ключевыми словами. Поэтому умные пользователи SEO привыкли отображать страницу с ключевыми словами, в то время как поисковый робот мог только медленно «ползать» по странице или указывать на нее. Если пользователь посещал одну и ту же страницу, они показывали (нормальную) версию по умолчанию. Как ни удивительно, но подобная стратегия наполнения ключевыми словами являлась привычной, поэтому естественно, что поисковые системы начали разрабатывать умные способы по защите и наказанию такого клоакинга. Это могло привести к тому, что за A/B тестирование страниц также предусматривалось бы наказание, как за один из видов клоакинга.

Хорошей новостью является то, что благодаря алгоритму PageRank от Googleнаполнение ключевыми словами больше не работает. Таким образом, поисковые системы, обретают некоторую мотивацию наказания контент клоакинга. Кроме того, в отличие от прежних статических HTML-сайтов современные поисковые системы пришли к высоко динамичным и управляемым AJAX-сайтам. Поэтому они больше не называют динамичную замену контента как клоакилнг. Если вы используете инструменты многовариантного тестирования, чтобы заменить контент различных элементов вашей страницы, — это не считается клоакингом! Кроме того, все основные поисковые системы (Google, Yahoo, Bing и т.д.) хорошо знакомы с понятием A/B сплит тестирования, и они сами проводят немало подобных тестов на своих сайтах каждый день. Вы же не думаете, что поисковые системы будут наказывать других за то, что они сами регулярно делают, не так ли?

Вывод: A/B тестирование с динамичной заменой элементов на странице (при использовании JavaScript) – это НЕ контент клоакинг. Это абсолютно безопасно и не должно оказывать негативного влияния на оптимизацию сайта в поисковых системах.