БЕСПЛАТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВЕБ-АНАЛИЗА

Примеры бесплатных средств:

Веб аналитика с Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика — российский продукт с широким функционал и красивыми графические отчетами. Система еще находится в бета-тестирование и является больше медийным инструментом, чем профессиональным.

Веб аналитика с помощью Гугл АналитиксGoogle Analytics — иностранный продукт с долгой историей и огромными аналитическими возможностями. Он очень популярен, его функционал поражает своим многообразием и целостностью. Данный продукт поможет оценить весь трафик, разбив его на различные категории и задачи.

Вы можете получить инструмент для оценки трафика или пакет анализа истории бесплатно (например, Sitemeter и Webalizer), но консультанты, с которыми мы разговаривали, согласились: вы получаете то, за что вы платите. Джим Стерне говорит: «Бесплатные инструменты показывают только основные данные. Если у вас маленький сайт с маленьким бюджетом, эти инструменты прольют немного света на ваши достижения. Но если вам нужен настоящий, подробный отчет – если вы хотите иметь серьёзный анализатор путей и коэффициента конверсии – вам придется раскошелиться. К счастью, есть некоторые инструменты, которые выполняют много задач по разумной цене».

Аналитический поставщик Webtraffiq рекомендует бизнесу вложить до 10% маркетингового бюджета в веб-аналитику и маркетинговый анализ, а также предлагает малым и средним предприятиям, которые незнакомы с веб-аналитикой, начать с готового решения, стоимостью £70 в месяц.

Получение ПО – это только половина пути – вам понадобиться команда, чтобы создать действенные изменения и превратить статистику заголовков в улучшение сайта. «Большинство организаций недооценивает то, через что им придется пройти», говорит Беннет из Webtrends. «Не в плане производства и понимания отчетов, а в плане использования этих отчетов. Если вы тратите $500 на малую бизнес-версию или тысячу долларов на корпоративную версию, то это будет самой малой частью бюджета, которую вам придется потратить на интерпретацию отчета и его использование.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКА

Огромное количество поставщиков веб-аналитики может напугать. Установка бюджета и пара вопросов (смотрите список внизу) могут быстро уменьшить список до разумного размера. Затем вы можете обратиться к поставщикам и попросить пробную версию или пример отчетов, основанный на существующем файле истории.