Стремительная эволюция поисковых систем не дает вебмастерам расслабляться ни на секунду. Факторы ранжирования меняются чуть ли не ежедневно, что заставляет постоянно работать над улучшением качества сайта. Если каких-то пять лет назад основным критерием ранжирования было наличие на странице ключевых слов, то сегодня этот фактор имеет второстепенное значение.
Современная упрощенная модель построения поисковой выдачи выглядит следующим образом:
• Авторитетность страницы;
• Поведенческий фактор (учитываются действия реальных посетителей);
• Машинное обучение (настройка алгоритмов с помощью определенной выборки, проводимой специалистами-асессорами)Несмотря на звучавшие предупреждения об отмене ссылочного ранжирования, авторитетность страницы все еще рассчитывается с учетом количества входящих ссылок (у Google алгоритм PageRank, у Яндекса — ЯндексRang). И если взять во внимание, что данный фактор находится на первом месте при построении поисковой выдачи, то можно сделать вывод, что ссылочное продвижение остается все еще достаточно актуальным.
Однако, поведенческий фактор изо дня вдень становится все более весомым аргументом для ПС, поскольку включает в себя сразу три основных момента, предопределяющих качество сайта:
- Релевантность контента;
- Полезность информации;
- Удобство навигации.
Причем релевантный (соответствующий запросу) текст на странице, еще не означает, что он будет интересен пользователю. Отсюда вытекает второй пункт – полезность информации. Сегодня никого не удивишь уникальностью текста.
Многочисленная армия рерайтеров готова за копейки уникализировать уже тысячу раз переписанную и перепечатанную информацию. Но современное поисковое продвижение должно основываться на предоставлении пользователю действительно ценных для него сведений, то есть таких, которых нет в огромном количестве на прочих ресурсах. Поисковые системы уже давно научились понимать смысловую нагрузку текста, а уж тем более легко отличают рерайт, пусть и качественный, от оригинальной информации.
По поводу третьего пункта написано не одну сотню инструкций и руководств. Но главное придерживаться одного единственного правила – пользователю должно быть удобно искать информацию на сайте. Если за два, максимум три клика, человек не найдет, то что ищет, он в 9 случаях из 10 уйдет на другой ресурс.