ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-ЖУРНАЛА

Использование веб-журнала

Индустрия веб-аналитики выросла из анализа журнала веб-серверов, и именно отсюда начинается большинство бизнесов, но только если инструменты анализа журнала бесплатно предоставляются вместе с хостингом. У вас есть готовый доступ к данным, инструменты легко применяются, и вы можете оценить трафик от «пауков», так же как от людей.

Большинство веб-мастеров пытаются найти в статистике больше, чем там есть на самом деле.

Бредфорд Баретт – автор Webalizer, бесплатной программы анализа истории. «Так сложилось, что большинство веб-мастеров занимаются маркетингом», говорит он. «Существует две проблемы касательно анализа журнала сервера.

  1. Первая заключается в том, что http протокол не имеет состояния. Вы присоединяетесь, делаете запрос, получаете ответ, затем отсоединяетесь.
  2. Вторая проблема – это то, что не существует способа установить индивидуальных пользователей, только уникальные IP адреса, которые совершают запрос».

Компании часто подсоединяют свои компьютеры к Интернету через прокси-серверы, поэтому два сотрудника, посещающие ваш сайт одновременно будут иметь один IP адрес, и восприниматься системой, как один пользователь. AOL имеет систему прокси-серверов, а это значит, что один пользователь может появиться с множеством IP адресов, либо много пользователей могут выступать как один.

Хотя многие программы журнала сервера включают метрику касательно количества посетителей, продолжительности посещения и посещения страниц, они предоставляют приблизительную оценку. Если кто-то приходит на ваш сайт, потом покидает его, а затем возвращается, ваш анализатор истории может доложить об одном долгом посещении, вместо двух более коротких. Отчетное ПО может быть настроено на максимальную продолжительность посещения, поэтому не кажется, что постоянные пользователи всегда на сайте, но одиночное посещение, которое длится больше максимального времени посещения, будет выглядеть, как два посещения. Повторяющиеся посещения меньше максимального времени посещения считаются за одно.

ClickTracks – это коммерческий провайдер веб-аналитики, который включает ПО анализа журнала сервера. «Нельзя определить пользователя только по IP», говорит исполнительный директор ClickTracks Джон Маршалл. «Мы используем IP, браузер, время, ссылающий домен и постоянные куки (если доступны). Это приводит к исследованию, которое выдает результаты с 97-99% точностью. Данные переменны, потому что если сайт не устанавливает куки и имеет много посетителей AOL, то точность измерений падает».