Многие из нас знают, что у Google порядка двухсот факторов, влияющих на выдачу. Но если бы мы знали о всех, то могли бы на них остановиться подробнее. Но в этой статье мы рассмотрим 5 основных факторов. И эти факторы были признаны самыми основными по итогам опроса ведущих СЕО компаний.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В КАЧЕСТВЕ АНКОРОВ ВНЕШНИХ ССЫЛОК — 73%
По результатам опроса, 73% признали, что это наиболее важный фактор. Мы и раньше предполагали, что анкоры имеют немаловажное значение, но чтобы такой высокий процент опрашиваемых СЕО агентств подтвердил первостепенную важность этого аспекта – это неожиданно.
Но обязательно следует иметь в виду – работа в этом направлении должна выглядеть естественной. Если вы будете использовать одни анкоры постоянно – это будет считаться спамом. Меняйте текст анкоров и используйте структуру интеграции высокого уровня для оптимизации сайтов.
ПОПУЛЯРНОСТЬ ВНЕШНИХ ССЫЛОК – 71%
По результатам опросов это второй по важности фактор. Популярность ссылок отражается на качестве и количестве обратных ссылок.
РАЗНООБРАЗИЕ ИСТОЧНИКОВ ССЫЛОК – 67%
Это тоже очень важный момент. Ничего полезного нет в том, чтобы просто получать обратные ссылки из справочников в сети или из комментариев в блогах – вам понадобится вносить разнообразие в методы получения обратных ссылок. Используйте всё разнообразие: статейные сайты, высокопрофильные сайты, подписку RSS, комментарии в блогах и проч. – всё откуда можно взять обратные ссылки.
Если завтра Google резко обесценит определённые обратные ссылки, это не очень хорошо отразится на вашем ранжировании, если вы получали ссылки лишь одним методом. Не храните все яйца в одной корзине!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ТИТУЛЬНОМ ТЕГЕ – 66%
Титульный тег также важен для внутренней оптимизации (Внутренняя оптимизация сайта это не только работа с текстовой частью). Он будет отражён в выдаче, и помимо этого помогает понять роботам что из себя представляет ваш сайт. Если вы не намерены тщательно заниматься внутренней оптимизацией и как следствие продвижением своего сайта в поисковиках, то хотя бы этому аспекту следует уделить пристальное внимание.
ДОВЕРИЕ К ДОМЕНУ – 66%
Этот фактор занимает пятую позицию в списке самых важных. Не до конца ясно, что увеличивает доверие домена, однако в вопросах ранжирования Google руководствуется и этим фактором.
Существует немало аспектов, влияющих на доверие к домену – к примеру, его возраст. Чем он старше – тем у него меньше шансов попасть в бан лист. Получение обратных ссылок с сайтов с высоким уровнем достоверности тоже шаг навстречу ранжированию, Google «окажет доверие» и вашему сайту. Разумеется, эти факторы не гарантируют вам высокий уровень ранжирования, они относятся как ко внутренней, так и к внешней оптимизации сайта. Давайте же попробуем немного углубиться в эту тему в свете обозначенных выше важнейших факторов ранжирования Google.
- Ключевые слова и титульный тег – лучше ключевые слова ставить в самое начало тега.
- Ключевые слова и название домена – об этом лучше всего думать при регистрации домена. Совершенно очевидно, что ранжирование зависит напрямую и от ключевых слов, заключённых в самом домене. Но этот фактор не основополагающий.
- Ключевые слова и тег H1 – здесь предельно ясно, что ключевые слова в этом теге сильно помогают ранжированию в целом и поисковым роботам в частности.
- Использование ключевых слов как анкоров во время внутренних ссылок – это прекрасный способ показать поисковым роботам что представляет из себя ваша страница. В тоже время это важно и для обратных ссылок.
- Использование текстовых анкоров при обратных ссылках – напомним, что здесь немаловажны естественность и разнообразие.
- Использование ключевых слов среди первых 50-100 слов на вашей HTML странице – немаловажно использование ключевых слов в первом параграфе вашей страницы.