С каждым годом SEO и интернет маркетинг в целом сильно меняются. Например, в 2018 году подход к SEO поменялся по сравнению с предыдущими 5-10 годами. Поэтому важно быть в курсе современных тенеденций и быстро к ним адаптироваться. В рамках этой статьи мы рассмотрим те тренды, которые преобладают в SEO за посленее время:
1. Скорсоть загрузки становится важным фактором ранжирования. Особенно это важно на мобильных устройств, где интернет еще не везде поддерживает 3G и 4G, поэтому сами поисковы системы помогают вебмастерам ускорять их сайты. Google с этой целью сделал Acelerated Mobile Pages, а отчесественный поисковик создал Турбо-страницы. Эти два инструмента кешируются в поисковых системах и на мобильных устройствах грузятся практически мгновенно.
2. Поиск стремится дать ответ на запрос пользователя прямо в поисковой выдаче. Если раньше главной целью поисковиков было дать наиболее релевантный список сайтов для переходов, то сейчас с появлением расширенных снипетов и нулевой позиции в поисковиках пользователи могут получить ответ на свой вопрос не переходя на другой сайт.
3. Требования к качеству ссылок. Если раньше покупка ссылок позволяла продвинуть практически любой сайт, то сейчас поисковики научились оценивать их качество и естественность. Просто покупая ссылки в архивных статьях или на спамных сайтах вы рискуете получить штраф и вообще пропасть из поисковой выдаче.
4. Требования к контенту. Пользователи и поисковые роботы повинуясь их желаниям стремятся найти страницы с уникальным контентом и разнообразными форматами. Сейчас наряду с текстом ценятся визуалы и видео-данные. А также не забудье про их микроразметку, чтобы поисковые боты также поняли, что изображено на этих картинках и видео-роликах.
Это основные тренды, которые позволят вам быть на гребне волны в SEO и пока ваши конкуренты будут попадать под санкции — ваши страницы будут расти.